С 2007 г . под руководством Германа Грефа Сбербанк начал программу
Лин-реформ. Были выбраны приоритетные направления по улучшению банковских процессов на розничном рынке услуг: замена сберкнижек, выплата компенсаций, обмен валюты. Работа проводилась в заранее определённых пилотных офисах.
За период реализации программ из двух пилотных офисов поступило более 200 инициатив по оптимизации процессов, например:
- процесс замены сберкнижки сократился с 20 обязательных операций до 5
- время обслуживания клиента снизилось более чем в пять раз
- При выплате компенсаций вкладчикам процедура из метания клиента между окнами в банке свелась к ответам на вопросы операциониста, который самостоятельно заполняет бланк и оформляет его на месте
- Подсчёт и проверка правильности купюр вместо 3 разных операций на 3 разных аппаратах свелась к 1 операции
Реализованные инициативы в течении месяца распространялись на остальные
20 тысяч офисов Сбербанка по всей территории России.