Бережливое авиастроение, бережливое производство, Реализация программы РПС

Лин в авиастроении

Провайдер: ГК «Оргпром»

Предприятие – ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» 
Отрасль – машиностроение, авиастроение
Вид производства – сборочное
Место нахождения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ
Продукция – вертолёты МИ-171 (МИ-8), поставка на внутренний и внешний рынок

Реализация программы РПС на принципах бережливого производства
на ОАО «Улан- Удэнский авиационный завод»

Провайдер: ГК «Оргпром»

Предприятие – ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» 
Отрасль – машиностроение, авиастроение
Вид производства – сборочное
Место нахождения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ
Продукция – вертолёты МИ-171 (МИ-8), поставка на внутренний и внешний рынок

Цель предприятия

  • Расширение доли внутреннего и внешнего рынка.
  • Увеличение выпуска вертолётов на 16% при существующем производстве без больших затрат.

Действия, предпринятые клиентом для решения задач

Для развития производственных мощностей и соответствия требованиям по увеличению объёмов и номенклатуры продукции в новых условиях до 2010 года авиазавод привлекал специалистов Московского авиационного института (МАИ). Исследование производства и преподавание производилось на платформе академической теории организации производства с большой долей экономики. Было достигнуто понимание работы завода в целом, но конкретных действий в подразделениях и на рабочих местах для организации эффективной работы не было предложено.Для решения поставленных задач на заводе был создан отдел развития производственных систем под руководством Куриленко И.В. В результате проведённых исследований рынка и изучения рейтинга фирм, занимающихся бережливым производством, руководитель отдела сделал выбор ГК «Оргпром».

Описание этапов реализации программы

производство срок Краткое описание проектов
Лётно — испытательная станция (ЛИС) с 08.10 по 09.10 Проводился на участке окраски вертолётов
Сборочное с 06.11 по 12.11 Проводился на участке сборки вертолётов и участке сборки жгутов
Агрегатно — сборочное производство с 06.11 по 09.11 Проводился на участках: сборки хвостовой балки; фюзеляжа; грузового пола
Механосборочное производство с 08.11 по 12.12 Проводился на участках: высокоскоростного оборудования; холодной высадки нормалей; крупногабаритных деталей; фрезерных станков

 

В процессе реализации программы были организованы проекты в заготовительно-штамповочном производстве (ЗШЗ).

Основной производственной задачей была принята организация эффективного потока от заготовительной операции до сдачи продукции заказчику с обеспечением:

  • роста объёмов выпуска продукции на 16%;
  • сокращение времени выполнения заказа (ВВЗ) на 20-30%;
  • достижение гибкости агрегатной и финишной сборки под изменяющиеся требования заказчика;
  • сокращение непроизводственных затрат и издержек на 5%;
  • достижение возможности тиражирования результатов на всём производстве.

Результаты работы над программой

За время программы:

  • от ГК «Оргпром» участвовало 6 человек — Баранов А.В., Евсеев С.Н., Зайцев А.С., Высочий Д.В., Темпалов С.В., Ягофаров А.А.,
  • было обучено 82 человека с производства и 10 топ-менеджеров,
  • вовлечено в реализацию проектов 210 человек,
  • открыто и реализовано 12 проектов.

Достигнуты основные результаты:

  • расшиты «узкие» места (жгуты, сборка) с выходом на необходимый объём производства,
  • достигнута возможность роста объёмов выпуска вертолётов на 40% (время такта снижено на 40%);
  • повышено качество сборочных операций;
  • сокращение времени цикла от 19 до 54%;
  • сокращение изготовления (время выполнения заказа) комплектующих деталей для вертолёта от 35 до74%
  • время выполнения месячного плана на механообрабатывающем оборудовании сократилось от 1,9 до 5,6 раз
  • сокращены непроизводительные затраты, незавершенное производство за счёт организации рабочих мест, стандартизации, визуализации, обслуживания оборудования и быстрой переналадки

Проект на сборочном производстве

Тренер Зайцев А.С. 

Общая цель проекта:

  • Снижение непроизводительных потерь на 50%;
  • Сокращение цикла выпуска на 40%;
  • Увеличение выпуска вертолётов на 16%.

Особенности: сложившиеся процессы работы, бригадная форма, значительная доля сверхурочных работ и в выходные дни, неритмичность работы из-за непоставки комплектующих

Рабочие группы: собирались по каждому участку разные в количестве 7-8 человек из числа операторов, мастеров, представителей ОТК, технологов, планово-экономической службы. Бережливое производство до этого не знали.

Продолжительность этапов: сборка вертолётов 12 недель из них, 3 недели с поддержкой тренером; изготовление жгутов 24 недели, 6 недель с поддержкой тренером.

Выполненная работа:

  • Изучили теорию по темам:
    • Вводный курс по бережливому производству
    • КПСПЦ
    • Методы выявления и устранения потерь
    • Методы решения проблем
    • Базовые инструменты бережливого производства
  • Выявили потери на участке жгутов и сборки
  • Построили КПСПЦ, диаграмму «Исикава», цикловые графики производства.
  • Выработали предложения по улучшению процесса изготовления жгутов при времени такта 21 час
  • Провели анализ работы персонала на сборке по-бригадно, выработали предложения по распределению нагрузки при времени такта 21 час.
  • Разработали новый цикловой график сборки вертолета

Описание проекта

Положительные моменты:

  • Холдинг поддерживает У-УАЗ в работах по бережливому производству, введены показатели для ТОПов;
  • создан и работает отдел развития производственных систем, проводится обучение по бережливому производству;
  • организован Координационный совет, проведены 2 совета, ставятся задачи, решаются проблемы. Все видят, что ГД занимается БП
  • Около 50% обучаемых в цехах проявляют интерес, несмотря на загрузку по основной работе

Проблемы с которыми столкнулись на проекте:

  • обучение высшего руководства проходило год назад и первоначальный импульс/заряд на преобразования утерян, ощущается непонимание руководством способов достижения целей завода на принципах бережливого производства;
  • руководители подразделений не участвуют в обучении своего персонала, не знают, что узнали его подчиненные и на что способны. Поэтому нет мотивации, заложенной руководителем, кроме обычной: Вы нам скажите, что надо делать, я их заставлю – все будет сделано. Время для обучения выделяется со скрипом. С учеников не снимают производственных задач, от мастеров слышны угрозы – все это демотивирует, и приходится прилагать много усилий, чтобы у людей сохранялась и развивалась самомотивация участия в проектах. Начальниками цехов не выделяется время для реализации проектов.
  • На заводе есть явный избыточный ресурс по людям, времени, … Это проверяется наличием НЗП на всех этапах, кроме сборки и отработки изделия. При этом из-за неравномерности поставок покупных комплектующих изделий, возникают проблемы. Начальники знают, как они выполнят производственную задачу, в основном за счет подвига во внеурочное время, но не видят возможности БП в этом направлении.

Поэтому:

Запущенная процедура сбора данных буксует: некогда, некому, боязнь показать проблемы и потери – ПАРАДИГМЫ
Нормы времени завышены, и рабочие не могут заработать необходимую зарплату без выходных и сверхурочных. И начальники цехов не могут платить людям нормальную ЗП без сверхурочных. Это тоже парадигма. Требуется переход на повременно-премиальную оплату за выпущенную в срок и в комплекте продукцию, а не за нормо-часы.

Предложения для решения проблем:

  • дополнительное обучение руководства в нескольких группах, совмещенное с разработкой и презентацией заводской программы РПС и создания видения, за счет чего мы сократим время выполнения заказа на 1 месяц;
  • коучинг Генерального директора и замов по бережливому производству и развертыванию Программы развития производственных систем;
  • развертывание и постановка целей руководителям среднего уровня по развитию производственных систем;
  • поручение проектов каждому руководителю;
  • спрос генеральным директором с начальников цехов и замов по пониманию проекта и видению, что он будет делать дальше на своих участках;
  • введение в действие системы показателей на местах, совещаний в гемба, стандарта по 5С, стандарта по разработке визуальных инструкций .

Результаты реализации проекта процесса сборки

Параметр Текущее Достигнутый результат % улучшения
Цикл сборки, дней 31 17 45%
Время такта, час 35 21 40%
Кол. Операторов, чел 71 66 7%
Кол. Бригад, шт. 3 1 30%
Требуемый персонал, чел. +10
(планировали
принять)
-5 25%

 

 

  • Достигнута возможность роста объёмов производства на 40%;
  • Достигнута возможность своевременной поставки комплекта жгутов на сборку с увеличением производительности на 35%;
  • Снижено количество требуемых рабочих на 25%;
  • Достигнута возможность убрать сверхурочную работу и в выходные дни.

Проект на заводе агрегатной сборки

Тренер Высочий Д.В.

Общая цель проекта

  • Увеличение выпуска вертолётов на 16%
  • Сокращение несоответствий при изготовлении комплектов на 25%.

Задачи:

  • Общее время стыковки хвостовой и концевой балок сократить на 34%
  • Общее время сборки грузового пола и фюзеляжа в стапеле от закладки до закладки сократить на 27%
  • Общее время внестапельной сборки грузового пола сократить на 27%

Особенности: сложившиеся процессы работы, бригадная форма, сдельная оплата труда, значительная доля сверхурочных работ и в выходные дни.

Рабочие группы:
 собирались по каждому участку разные в количестве 7-8 человек из числа операторов, мастеров, представителей ОТК, технологов, планово-экономической службы. Бережливое производство до этого не знали.

Продолжительность этапов: по каждому участку 12 недель, из них 3 недели с сопровождением тренера.

Выполненная работа:

  • Изучили теорию по темам:
    • Вводный курс по Бережливому Производству
    • КПСПЦ
    • Методы выявления и устранения потерь
    • Методы решения проблем
    • Базовые инструменты Бережливого Производства
  • Выявили потери на участке сборки.
  • Построили КПСПЦ, цикловые графики производства.
  • Выработали предложения по улучшению всего 102 шт.
  • Разработали план мероприятий по реализации улучшений.
  • Провели работу по исполнению мероприятий по улучшению.
  • Подготовили отчет о проделанной работе.
Результаты реализации проекта сборки хвостовой балки

 

 

Результаты реализации проекта сборки фюзеляжа

 

 

Результаты реализации проекта сборки грузового пола
 

Результаты реализации проекта заводу агрегатной сборки

  • Достигнута возможность роста объёмов производства на 70%;
  • Снижены непроизводительные потери на 34-93%;
  • Снижено количество запасов на 91- 100%;
  • Снижено количество операций на 2-36%;
  • Снижено количество человек, занятых в процессе на 7-36%;

Проект на механосборочном заводе

Тренер Темпалов С.В. 

Общая цель проекта — обучение теории и практике бережливого производства рабочих групп, организация образцового рабочего места для организации эффективной работы МСЗ 146 и достижения цели предприятия – увеличения выпуска вертолётов на 16%. Тиражирование проектов.

Особенность – проект проводился с участием оборудования разных годов выпуска: «старое» 1951года, «среднее» 1970-1980года, современное 2011 года.

Рабочие группы – собирались по каждому участку разные в количестве 7-8 человек из числа операторов, мастеров, представителей ОТК, технологов, планово-экономической службы. Бережливое производство до этого не знали.

Продолжительность этапов: ВСО, КГ, холодная высадка — каждый 6 недель с поддержкой тренером 3 недели; ячейка из 3х фрезерных станков – 12 недель с поддержкой тренером 6 недель.

Выполненная работа – обученные теоретически и практически рабочие группы, применены инструменты бережливого производства 5С, ТРМ, быстрая переналадка, стандартизация, визуализация, разработаны и выполнены мероприятия по преобразованию рабочих мест. Созданы образцовые рабочие места, проводится их тиражирование.

Описание проекта

Проблемы с которыми столкнулись на проекте:

  • Процессы:
    • не описаны стандартными документами (операторы часто пользуются своими записями);
    • номенклатура не закреплена за рабочим местом – перескакивают с одной работы на другую (тушат пожары);
    • изготовление партиями не под такт выпуска вертолёта, а из наличия заготовок- значительные межоперационные запасы;
    • работу готовит сам оператор – загрузка оператора 0.3;
    • программы станков не оптимизированы – длинный холостой ход, режимы резания корректируются вручную;
    • дефект может передаваться по процессу и проявляться на конечных операциях.
  • Люди:
    • низкая квалификация операторов;
    • система подготовки рабочих находится в развитии;
    • нет мотивации работников, не вовлечены в улучшения, высокая текучесть кадров;
    • низкая ответственность за производство продукции – дефекты, поломка инструмента и оборудования;
    • много сверхурочных работ и в выходные дни.

Отзыв клиента

Перед Улан-Удэнским авиационным заводом постоянно стоит задача по увеличению выпуска вертолётов. Работа над проектами с участием ГК «Оргпром» позволила получить конкретные знания по бережливому производству и применить их на практике в условиях действующего производства. Результаты проектов и приобретённый нами опыт даёт уверенность, что действия для достижения целей предприятия выбраны правильно. Мы видим свой путь дальнейшего развития и достижения поставленных экономических задач.

Начальник отдела развития производственных систем
Улан-Удэнского авиационного завода Куриленко И. В.

Отзыв представителя ГК «Оргпром»

Практика работы в проектах на Улан-Удэнском авиационном заводе показала положительную динамику изменения процессов и людей. Есть уже свои достижения и примеры для распространения методик бережливого производства. Есть понимание как достичь целей завода. Но впереди ещё много работы. Необходимо работать с людьми, вовлекать их в процессы изменений. Организовать работу цеховых групп чтобы они могли вырабатывать решения и воплощать их в жизнь. Добиться от руководителей всех уровней большего понимания задач бережливого производства, чтобы они стали лидерами развертывания бережливого производства. Считаю, что цель поставленная руководством завода перед компанией ГК «Оргпром» на первом этапе, достигнута. Дальнейшее сотрудничество возможно в части поддержания и тиражирования начатых проектов, настраивания общих потоков производства вертолёта.

Тренер ГК «Оргпром» Темпалов С.В. 



Предоставить дополнительную информацию и ответить на все Ваши вопросы всегда готовы лучшие специалисты нашей компании: 

Тел. 8 800 2000 915, 8 499 455 15 82 E-mail: info@orgprom.ru

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Опыт

Опыт Григорий Ордашев генеральный директор ООО «СТАРТПРОМ» Металлургия Консалтинг Благодарим Группу компаний «Оргпром» и лично тренера консультанта Александра Гуганова за качественную реализацию программы оптимизации производственной

Читать полностью »

Читайте также

Лин в химической промышленности

Лин в химической промышленности

ЗАКАЗАТЬ Провайдер: ГК «Оргпром» Реализация программы развития производственной системы на предприятии химической промышленности Провайдер: ГК «Оргпром» Цели проекта: увеличение выпуска периклазоуглеродистых изделий; увеличение объемов шлифовки изделий. Наименование

Читать полностью »
лин транспорт, развития производственной системы

Лин в транспортной сфере

ЗАКАЗАТЬ Провайдер: ГК «Оргпром» Организация программы развития производственной системы в одном из отделений железной дороги Провайдер:  «Оргпром» Первые проекты бережливого производства для одного из отделений ОАО «РЖД»

Читать полностью »
Лин страхование

Лин страхование

ЗАКАЗАТЬ Провайдер: ГК «Оргпром» Повышение конкурентоспособности Страховой группы за счет выявления внутренних резервов повышения эффективности на основе вовлечения персонала в непрерывное совершенствование и построение производственной системы

Читать полностью »
Закрыть меню
Оставить отзыв
Благодарственное письмо
в формате .pdf, .doc/.docx
Бесплатно по России

Подписаться
на новости

Рассылка обновлений, спецпредложений