Производственная система Сбербанка
С 2007 г . под руководством Германа Грефа Сбербанк начал программу Лин-реформ. Были выбраны приоритетные направления по улучшению банковских процессов на розничном рынке услуг: замена сберкнижек, выплата компенсаций, обмен валюты. Работа проводилась в заранее определённых пилотных офисах.
За период реализации программ из двух пилотных офисов поступило более 200 инициатив по оптимизации процессов, например, процесс замены сберкнижки сократился с 20 обязательных операций до пяти, время обслуживания клиента снизилось более чем в пять раз.
При выплате компенсаций вкладчикам процедура из малопонятной беготни клиента между окнами в банке свелась к ответам на вопросы операциониста, который самостоятельно заполняет бланк и оформляет его на месте.
Подсчёт и проверка правильности купюр вместо трёх разных операций на трёх разных аппаратах свелась к одной. Реализованные инициативы
в течении месяца распространялись на остальные 20 тысяч офисов Сбербанка по всей территории России.
1