Лин в нефтегазовой промышленности

Реализация программы «Оптимизация процессов выполнения ремонтов»

Вид деятельности:
Добыча нефти

Подразделение:
Департамент организации ремонтных работ

Основные проблемы и потери
  • Длительное время выполнения ремонтов, в том числе по смене установки электроцентробежного насоса (УЭЦН)
  • Высокие затраты на выполнение ремонтов (организационные и операционные потери)
  • Недоборы по нефти

Провайдер: ГК «Оргпром»

Цели проекта

Разработать мероприятия, реализация которых позволит сократить время выполнения ремонтов по смене УЭЦН на 10 % без учета потенциала от сокращения времени ожиданий и демонтажа/монтажа УЭЦН

Направления развертывания Программы:

1 Производственные потоки
  • Литейно-прокатное производство,
  • Производство труб,
  • Производство колес.
2 Создание проектного офиса по реализации Программы.
3 Обучение действием линейного персонала производств с достижением практического результата.
4 Вовлечение персонала подразделений в командную работу по реализации Программы РПС.

Этапы реализации Программы

30 дней работы

  • Анализ выполнения работ по сменам УЭЦН на месторождении
  • Подготовка статистической базы данных о выполнении ремонтов
  • Анализ и выявление проблемных областей/возможностей

18 дней работы- ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

  • Выявление корневых причин и выработка потенциальных вариантов решений
  • Выбор решений на основе анализа достижимости эффекта и проверка на практике

10 дней работы – РАЗРАБОТКА

  • Описание основных инициатив
  • Подготовка Плана мероприятий и порядка внедрения инициатив

Измерены и проанализированы бизнес процессы

  1. Детальные операции этапов ремонта (25 основных этапов, 127 детальных операций)
  2. Сравнение текущего времени этапов с целевым
  3. Загрузка бригад при подготовке оборудования к ремонту
  4. Опыт бригад капительного ремонта скважин (КРС)
  5. Применяемое оборудование
  6. Порядок и результаты пусковых комиссий
  7. Поведенческие модели/парадигмы участников ремонта

Сравнение текущего времени выполнения этапов с целевым (лучшим из ранее достигнутых)

Анализ указывает на наличие факторов, мешающих бригадам выполнять работы в более сжатые сроки.

В ходе второго этапа опытно был подтвержден потенциал, выявленный на первом этапе, и подтверждена возможность его реализации

Анализ показывает что есть причины, мешающие бригадам выполнять работы в возможное короткое время

Повышение операционной эффективности СПО

Организация рабочего места помощника бурильщика и повышение навыков ручных операций внутри цикла СПО могут сократить среднее время цикла на 0,3%.

При среднем количестве труб в подвеске 285 штук эффект на СПО составит 3%

Повышение операционной эффективности расстановки и монтажа

При применении емкостей по 20-30 м.куб. потери на дополнительные замешивания составляют 7 601 947 руб. за год

Выводы

1 Цель сокращения времени ремонта на 10% достижима

2 Мероприятия по сокращению времени ремонта должны содержать:

  • Улучшения коммуникаций между службами и нацеленность на сокращение ремонта
  • Настройку системы мониторинга для реагирования и улучшений
  • Настройку существующих процессов организации и выполнения ремонта
  • Выполнение службами своих функций и задач по сокращению времени ремонта, усиление контроля
  • Обучение персонала КРС работе по утвержденной эффективной модели

3 Получение и закрепление эффекта возможно при привлечении и мотивации подрядчиков выполнять работы предложенным эффективным способом

Разработана и реализована программа:

  • Постановка целей подразделениям и подрядчикам
  • Разработка, обучение и применение процедуры эффективного ремонта
  • Разработка системы мониторинга, анализа и улучшения ремонтов
  • Сокращение потерь на ручных операциях при СПО

Потенциальный эффект от Программы

(из расчета 250 замен УЭЦН в год)

59,1 млн.руб в год

Результат программы

  • Повышена эффективность процессов на 16%
  • Оптимизированы операции подготовки к ремонту
  • Экспериментально доказана возможность снижения времени выполнения ремонтов по смене УЭЦН на 22%